Направления в поэзии Серебрянного века
    Символизм Символизм

    Символизм направление в искусстве, которое зародилось во Франции 60 - начале 70-х гг. XIX века. Поначалу оно было введено в обиход литераторами, но некоторое время спустя стало восприниматься как новый вид эстетики, проникший в живопись, изобразительное, музыкальное и театральное искусство.


    Акмеизм Акмеизм

    Это эстетическое направление возникло в 1910-х годах, причем первоначально его представители были вхожи в кружок символистов. Однако уже тогда им хотелось преодолеть утопизм и умозрительность, которые в целом были характерны для той поэзии, и создать новую.


    Футуризм Футуризм

    Это течение заявило о себе в России в 1910 году, когда был издан первый футуристический сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский).


    Кубофутуризм Кубофутуризм

    Этот термин появился на публике в 1913 году (его озвучил Корней Чуковский). Так получилось, что футуристическая поэзия и кубофутуризм в живописи оказались тесно переплетены между собой.


    Эгофутуризм Эгофутуризм

    Данное литературное направление возникло как ответвление от футуризма в 1910-х годах. Базируясь на принципах футуристического письма, его представители провозглашали рафинированность чувственного познания мира, применение новых иноязычных слов, себялюбие.


    Имажинизм Имажинизм

    На смену эгофутуризму пришел имажинизм. Данное направление в литературе манифестировало, что главная цель творчества – это создавать образы. Основным средством стилистики была выбрана метафора, которая в стихотворениях имажинистов развивалась, перерастала в метафорические цепи, обрамляющие часто два значения – прямое и переносное.


    Конструктивизм Конструктивизм

    Это литературное течение имело свои принципы и устойчивую стилистическую платформу, оно было самобытно и обладало определенным влиянием на умонастроение своих последователей. Именно это течение выдвинуло немало громких имен.



    Также на сайте: