Акмеизм
Направления в поэзии Серебрянного века Акмеизм

Акмеизм Акмеизм

Это эстетическое направление возникло в 1910-х годах, причем первоначально его представители были вхожи в кружок символистов. Однако уже тогда им хотелось преодолеть утопизм и умозрительность, которые в целом были характерны для той поэзии, и создать новую.

В октябре 1911 года молодыми литераторами было основано новое литературное объединение, получившее название "Цех поэтов". Его участники декларировали отношение к поэзии как к чисто профессиональной сфере деятельности, и постарались отразить это в названии. Руководителями группы стали Н. Гумилев и С. Городецкий.

Они решили сделать группу школой исключительно формального мастерства, в которой мировоззрению бы не уделялось столько внимания.

Первоначально в «Цех» входило большое количество участников, но со временем в нем выделилась узкая группа, которая характеризовалась сплоченностью и общностью эстетических предпочтений. Это были Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам, М. Зенкевич и В. Нарбут. Именно им и выпала возможность стать наиболее яркими представителями акмеизма. На периферии течения остались такие поэты, как Г. Адамович, Г. Иванов, М. Лозинский. У представителей этого направления был свой печатный орган - журнал "Гиперборей", выходивший под редакцией М. Лозинского. Помимо этого были изданы альманахи объединения.

Акмеисты не выдвигали детально разработанную программу философско-эстетических взглядов. Частично они разделяли взгляды символистов, просто предлагали новые идеи в сфере поэтической стилистики. Акмеисты отвергли импрессионистское восприятие мира как знака таинственного и не познанного.

Акмеисты декларировали художественное осмысление всего многообразия мира земного, наделенного яркими красками. Акмеисты в поэзии воплощали живописность образов, стилистическую гармонию, композицию. Они впервые эстетизировали вещи, казалось бы, обыденные.

Даже состояние лирического героя передавалось не непосредственно, а через хорошо выстроенную композицию и систему деталей.

Духовные поиски тоже были характерны для акмеистов. В своих стихотворениях они использовали мотивы совести, сомнения, душевной тревоги и даже самоосуждения. Однако на вершине иерархии акмеистов находилась культура. В их представлениях она была самоценна. Отсюда и особое внимание к такой категории, как память. Она стала важнейшим этическим компонентом и предметом для эстетического отображения. Мировая культура для них становится равной общей памяти человечества.





Также на сайте: