Имажинизм
Направления в поэзии Серебрянного века Имажинизм

Имажинизм Имажинизм

На смену эгофутуризму пришел имажинизм. Данное направление в литературе манифестировало, что главная цель творчества – это создавать образы. Основным средством стилистики была выбрана метафора, которая в стихотворениях имажинистов развивалась, перерастала в метафорические цепи, обрамляющие часто два значения – прямое и переносное. Нередко в творчестве имажинистов можно было обнаружить эпатирующие элементы, анархические мотивы. Во многом на стилистику произведений повлиял русский футуризм.

В качестве поэтического течения имажинизм заявил о себе в 1918 году основанием "Ордена имажинистов". Его создателями были Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и Сергей Есенин, который до этого входил в группу новокрестьянских поэтов. Все они до того, как объединились, пробовали свои силы в творчестве, причем Мариенгоф еще до вхождения в объединение организовал в родной Пензе имажинистское общество. 30 января 1919 года была опубликована "Декларация" имажинистов в журнале "Сирена", которую также подписали поэт Рюрик Ивнев и художники Борис Эрдман и Георгий Якулов. Позже имажинисткий кружок пополнился поэтами Грузиновым, Матвеем Ройзманом, Александром Кусиковым, Николаем Эрдманом.

В 1919—1925гг. имажинизм был одним из самых популярных и хорошо организованных течений. В Москве его представителям устраивали вечера в артистическом кафе, сборники

Имажинистов публиковались, были даже созданы специальные издательства: "Имажинизм", "Плеяда", "Чихи-Пихи" и "Сандро". Члены имажинистского кружка уделяли немало внимания и теоретическим трудам: за это время вышли «Ключи Марии» Есенина, «Буян-остров» Мариенгофа, «2х2=5» Шершеневича, «Имажинизма основное» Грузинова.

Имажинистам не были чужды и эпатажные поступки, так однажды они расписали стены страстного монастыря надписями антирелигиозного содержания. Имажинизм стал течением, центры которого сосредоточились не только в крупных городах, но и в провинции.

Свое существование имажинизм прекратил в 1925 году: кто-то эмигрировал, С.Есенин и И.Грузинов объявили о том, что они покидают группировку, некоторые имажинисты отказались от поэзии и обратились к сочинению прозаических произведений. Два года спустя о ликвидации «Ордена» было объявлено официально.





Также на сайте: